Вот, собсно, статья про Дана. Кому интересно, читайте.
читать дальше13 октября, 2005
Франсуа Кутюр.
Даниель Буше. Цена независимости.
Даниель Буше, человек искренний и лишённый предрассудков, несколько вечеров выступает в Cabaret с программой, в которой не будет ни технических новинок, ни подобных уловок и хитростей, а будет лишь он и его гитара.
Когда я спросил Даниеля, почему он решил выступить с такой программой на данном этапе его карьеры, последовало двенадцать долгих секунд тишины.
«На прошлом спектакле у меня было освещение, большая команда, костюм и всё такое, а теперь я решил, что было бы хорошо сделать в этот раз всё наоборот, отказаться от всего, чего возможно. Итак, я собираюсь играть совсем один. Толька я и моя гитара».
Вот так. Ни обходных путей, ни каких бы то ни было увёрток и уловок.
Артист, кажется, очень вырос в профессиональном плане со времени блестящего выхода в 1998 году альбома Dix mille matins, который разошёлся в количестве 110 000 копий. Последний альбом, La patente, очень тепло принятый критикой, тем временем был распродан «лишь» в количестве 30 000 экземпляров. В период между выходом первого и второго альбомов Буше принял решение, тяжёлое по своим последствиям: стать независимым. В итоге он покинул GSI Musique и основал свой собственную студию Boucane bleue. «Я хотел работать с этими ребятами. У меня был некий идеал артистической чистоты и полной свободы». Это сказалось на том, что альбом La patente стал большим финансовым провалом… «На самом деле, это вовсе не нужно рассматривать как провал. Я необычайно горжусь этим альбомом. Я знаю, что кого-то он взволновал, но многие потеряли интерес, так как хотели услышать вторую La désise. Если сравнивать La patente и Dix milles matins, конечно, это серьезное падение, но это я оплачивал этот альбом, он полностью мой. Я свободен, я никому не принадлежу, и это, уверяю вас, это того стоит. Я чувствую вкус свободы и я готов пережить последствия этого выбора (не находите сходства в точках зрения Буше и Брюно? –прим. пер. ). Я предпочту жить со своими ошибками, нежели переступать через себя, чтобы добиться чего-то с чьей-то помощью».
В заглавной песне второго альбома Буше поёт:
Патент пытается продать/ Твою чистую душу/ Или мы выбираем сдаться/ Или защищаемся. (если кто знает, как по-другому перевести "La patente", чтобы подходило по смыслу, свистните).
Учитывая объяснения Даниеля по поводу независимости складывается впечатление, что он сам хотел вырваться из этого «патента». «Да, вполне возможно. Этот альбом по сути – логическое продолжение Dix milles matins. Это завтрашний день дня сегодняшнего (да он ещё и философ… - прим. пер.). Когда я создавал свой первый альбом, я любил всех и думал, что все тоже друг друга любят. С тех пор я несколько разочаровался. Альбом La Patente – результат этого осознания. Он более земной, более напряжённый. Больше того, когда он вышел, я был словно в каком-то коконе, и продажа меня не интересовала, я не хотел думать об этой стороне вопроса.
Я не пожелал, чтобы на афише была надпись «Спрашивайте альбом в магазинах», потому что не хотел делать связь с коммерческим аспектом дела. Да, можно сказать, что я просто упёрся как баран! (кто бы сомневался в его настойчивости… - прим. пер.)
Я стал отказываться от встреч, у меня были нравственные принципы, которые мешали. Результат: мы продали в четыре раз меньше копий, чем в прошлый раз. Одним словом La Patente не тот альбом, которого от меня ждали. Но он мой.
Следующий альбом ещё не написан, но у него определённо будет та же цель – нравиться своему создателю.