ГАРУ: ЕГО РОДИНА И ЛЮБОВЬ.
Перед выходом в свет его нового англоязычного альбома, певец принял нас у себя на родине, в Квебеке, и показал, где он живёт и работает. А также он впервые согласился рассказать о своих отношениях с Лори. Он называет своё жилище «Дом Нотр-Дам». Хотя это едва ли похоже на знаменитый собор: конструкция с квадратным фундаментом, но непонятной формы, напоминающая своего рода блокгауз, укрытие от нескромных взглядов посторонних. Гару не хочет, чтобы его кто-то фотографировал: слишком уж узнаваемый Мы в нескольких километрах от Шербрука, его родного города, что находится в часе езды от Монреаля и насчитывает 100 000 человек.
Именно там, на берегу озера, Гару купил дом около десяти лет назад. «Я приобрёл этот дом на деньги, которые заработал благодаря участию в Notre-Dame de Paris. Он построен по моему заказу, и поэтому имеет такую форму». У артиста страсть к большим пространствам и он решил пристроить к дому дополнительное крыло. «Я очень щепетилен в этом плане. И я попросил архитекторов построить музыкальную студию в доме так, чтобы не было параллельных стен, ради того, чтобы звук не выходил за её пределы. Стены во всех комнатах шумоизоляционные и не пропускают вибраций». Эти преобразования влетели певцу в копеечку. Но это мало его заботит. С мальчишеским восторгом Гару разгуливает по дому в носках и работает со своими четырьмя музыкантами над лайв-версиями англоязычного альбома «Piece of My Soul», который выйдет в свет 19 мая. Этот диск создавался отчасти здесь, дома, в перерывах между прогулками по озеру в каноэ.
«Это экологически чистый район. Я даже иногда пью воду прямо из озера. Это мой источник – во всех смыслах слова». Но сегодня, под холодным ветром и дождём как-то не хочется проверять эту теорию. Зима была суровая, и вот теперь пришла запоздалая весна, но лёд на озере едва успел растаять. Папа и мама Гаран поприветствовали нашу команду и тут же исчезли. Гару всё так же привязан к своей семье и к родному городу. Он усаживает своих гостей в машину, чтобы провести импровизированную экскурсию по Шербруку.
читать дальше«У меня много воспоминаний»
По дороге Гару останавливает около церкви. «В 11 лет я спел там свою первую песню под гитару, это была композиция Пресли, я выступал тогда на школьном празднике». В Шербруке он проезжает мимо «курилки колледжа для мальчиков». «Там ко мне подошли однажды несколько парней и сказали: «Ты, кажется, играешь на гитаре. Нам как раз нужен кто-то вроде тебя». Они создали группу Windows and Doors и начали изучать репертуар Beatles. «Я был МакКартни и пел один из сольных фрагментов в Let it be». Псевдоним «Гару» появился благодаря лидеру Windows and Doors. «Просто однажды вместо «Гаран» он непроизвольно назвал меня «Гару». И это прозвище закрепилось».
Ещё через несколько метров он указывает на витрину бара L’Otre Zone. Пятнадцать лет назад это место называлось Liquor Store и каждую неделю там проходили «Воскресенья Гару», где он перепевал песни Led Zeppelin или Sex Pistols. «У меня много воспоминаний… Помню, как я договаривался с хозяином о процентах с бара, потому что я недостаточно зарабатывал. А потом я пытался «напоить» посетителей, говоря, что не буду петь до тех пор, пока каждый не нальёт себе». Он вспоминает моменты, о которых в то время забывал на следующий же день, вспоминает подростковую беззаботность, с которой жил в этом небольшом городке. «Я развлекался, говоря себе: «В 25 лет ты найдёшь себе достойную работу».
И именно в возрасте 25 лет Гару получает предложение Люка Пламондона об участии в мюзикле Notre-Dame de Paris. «Часто говорят, что Люк случайно наткнулся на меня в баре. Это не так. Я прошёл прослушивание к новой версии «Стармании». Но я не собирался участвовать в спектакле. Я просто хотел встретиться с Пламондоном. И когда он занимался Notre-Dame de Paris, он вспомнил обо мне и пришёл в бар, где я играл, чтобы встретиться со мной». Продолжение нам известно…
Герой Шербрука, Гару занимает почётное место среди изображений знаменитостей города на настенной фреске. Он останавливается возле этой стены перед тем, как поехать домой и снова погрузиться в репетиции. Среди сюрпризов, которые он собирается устроить на своих предстоящих концертах будет песня «Belle», «наложенная» на композицию «Come Together» группы Beatles. Сочетание довольно неожиданное, но оно олицетворяет идеал того, кто, комбинируя в своём творчестве рок и поп, всё же не забыл, с чего всё начиналось».
С ЛОРИ МЫ ДЕЛИМ ВСЁ
Чего только не говорили о нём и Лори: свадьба, разрыв, ребёнок… Гару веселится и в шутку показывает перстень с печаткой, который он купил… один в Египте: «Смотри, мы обручились и собираемся пожениться». Потом, уже более серьёзным тоном он рассказывает о своих отношениях с французской певицей, не переходя, тем не менее, границ дозволенного. «Да, у нас всё хорошо. Мы рассказываем друг другу всё, не рассказывая при этом ничего другим».
- Вы были удивлены началу вашей истории с Лори?
- Я думал, что наши жизни несовместимы. Я знаю её уже много лет, и я всегда находил её очень милой. Но, например, во время турне «Enfoires» она всегда была в числе тех, кто ложился спать первыми, а я, напротив, засыпал среди последних. И, тем не менее, так сложилось, что в один момент наши пути пересеклись! Но вот и сейчас, когда я здесь, а она в Париже, я засыпаю, когда она просыпается. Мы звоним друг другу, и разговор примерно следующий: «Хорошего дня, любимый» - «Спокойной ночи, милая». Эти взаимоотношения меня успокаивают.
- Она к вам часто приезжает?
- У неё здесь нет никаких контрактов, соответственно и работы здесь пока нет. С компанией, которую я создал, мы хотим посмотреть, несколько реально выпустить её новый альбом в Квебеке. Но пока в основном я к ней езжу. Мне нужен и Квебек, и она. И Мадмуазель начинает это понимать и разделять. Здесь мы отдыхаем, расслабляемся. Мы можем пойти в ресторан, и никто нас не тревожит. В то время как в Париже это абсолютно невозможно.
- В Париже вы чувствуете себя «под прицелом»?
- Да. Но сейчас меня это волнует меньше, чем когда я был с матерью моей дочери Ульрикой. С Лори мы люди одной профессии, это другое дело. Нам поступают предложения о совместном фоторепортаже, но мы отказываемся. Мы не хотим выставлять напоказ нашу личную жизнь ради того, чтобы заставить людей говорить о наших карьерах.
- Вы много рассказываете Лори о ваших проектах?
- Мы делимся друг с другом всем. Мы всегда понимаем друг друга. Это сказочно и очень редко. К тому же, мы работаем с одной и той же звукозаписывающей компанией. Мы оба занимаемся сейчас своими карьерами: Лора (настоящее имя Лори - Лора Пестэ - прим. автора) в своём направлении, я в своём. Нам обоим предложили участие в телепроектах канала TF1 в одно и то же время.
- И на какой стадии развития находятся эти телефильмы?
- Пока пишутся сценарии. Что касается того фильма, в котором буду играть я, то это что-то вроде американских романтических комедий. Забавно, что когда TF1 сообщил о подготовке этих проектов, никто ещё не знал, что мы с Лорой встречаемся. И мы тогда сказали друг другу, что это, без сомнения, последний раз, когда о нас двоих одновременно говорят по профессиональным причинам…
В МОНРЕАЛЕ ГАРУ ЕЩЁ И БИЗНЕСМЕН
Монреаль – второй дом Гару. Он был мечтой подростка, желавшего преуспеть. «На самом деле, это было скорее бессознательно. Когда я был мальчишкой, мне очень редко случалось приезжать в Монреаль. И у меня тогда было впечатление, что я приезжаю в Нью-Йорк». В семействе Гаран все были преимущественно домоседами. И они нечасто выезжали из Шербрука. Став Гару и Горбуном из Нотр-Дама, Пьер вложил немало денег в город, который когда-то заставлял его предаваться мечтам.
«Это вызов»
Сначала он обосновался в больших апартаментах с видом на Сен-Лоран. Он перевёз туда мебель из своей временной квартиры, откуда съехал несколько лет назад. А потом начинающий бизнесмен решил купить гостиницу Сен-Габриель – это самая древняя гостиница во всей Северной Америке, построенная в 1754 году. «Там теперь уже нет комнат, но зато есть ресторан, вмещающий 500 человек, где можно делать шикарные банкеты. Это долго было туристическим местом, но мне захотелось сделать из него прекрасный ресторан». И вот в подтверждение этих слов по приглашению хозяина мы сидим в ресторане с каменными стенами и декоративными балками. Гару угощает нас невероятно вкусными омарами, лососем под соусом тартар, а потом удивительным мясным пирогом и рагу из свинины. Всё это в сопровождении великолепного итальянского вина - «Фарнито» 2001 года, выбранного со знанием дела.
Певец-ресторатор, помимо всего прочего, ещё и владелец Medley, концертного зала, аналогичного парижскому La Cigale. «Это был первый бар в Монреале, где я играл. Сюда приезжали Робби Вильямс, Мэйсио Паркер, Лайонел Ричи. Однажды там должна была выступать панк-группа The Exploited. Это спровоцировало настоящий мятеж! 1500 панков в ярости жгли машины». Но, возможно, что Medley в скором времени уже не будет существовать в том виде, что сейчас, так как у Гару большие планы в отношении окрестностей улицы Сен-Дени. «Я хочу выкупить часть здания реабилитационного центра, чтобы сделать там большой комплекс, включающий театр, ресторан, отель и аптеку».
Певец и бизнесмен. «Это в какой-то степени вызов. Я мог бы продать Medley за сумму, в два раза превышающую его первоначальную стоимость, и получить, таким образом, огромную прибыль. Но меня это не интересует». Гару игрок по натуре, из тех людей, кто приглашает друзей на партию в покер, которая непременно заканчивается далеко заполночь. «Я стал заядлым игроком, когда начал сам зарабатывать. Для меня деньги всегда имели посредственное значение».
ОН УХОДИТ ОТ ПРОДЮССЕРА СЕЛИН ДИОН
«Развод» был официально объявлен на прошлых выходных: Гару и Рене Анжелил, муж и продюсер Селин Дион, поставили точку в истории своего сотрудничества. «Мы разошлись мирно», - говорит певец, чуждый всякой полемике. – «Просто Рене в первую очередь интересовала моя музыкальная карьера, другие мои проекты его не волновали. А я хотел заниматься продюсированием артистов, попробовать себя в кино и на телевидении». Оглашение этого разрыва совпало с выходом англоязычного альбома, который певец обещал записать ещё чуть ли не в начале своей карьеры. «Я никогда не чувствовал себя ущемлённым. Рене не препятствовал записи альбома на английском. Это по большей части звукозаписывающие компании тормозили проект. Работа с Селин и Рене – это моя школа. Пеер Астром, один из продюсеров моего нового диска, стал со мной работать ещё и потому, что я, можно так сказать, «младший братик» Селин». Итак, Гару уходит в свободное плавание и создаёт собственный продюсерский центр, которому дал название Wolfgang. Название с двойным смыслом – имя Моцарта и «банда волка».
ДОСЬЕ
1972. Родился 26 июня в Шербруке (Канада). Настоящее имя – Пьер Гаран, откуда и пошло прозвище «Гару». Его отец – владелец станции технического обслуживания автомобилей, мать – домохозяйка.
1993. Однажды, когда Гару с подругой пришли в бар на концерт, она уговорила его выйти на сцену и спеть одну песню. После этого хозяин бара нанял его на работу.
1993-1997. Каждое воскресенье Гару играет в баре Liquor Store, в Шербруке.
1998. Триумф в роли Квазимодо в мюзикле Notre-Dame de Paris.
1999. Встреча с Рене Анжелилом, мужем и продюсером Селин Дион, который становится и его продюсером.
2000. В ноябре выходит его первый альбом «Seul» и расходится в двух миллионах экземплярах.
2002. Песня «Sous le vent», которую Гару спел в дуэте с Селин Дион, признана лучшей песней года. Гару получает три премии NRG Music Award, в числе которых награда в номинации «лучший франкофонный исполнитель». В этом же году Гару даёт 4 концерта в концертном зале Bercy.
2003. Выходит его второй альбом «Reviens», который был распродан в количестве 500 000 копий.
2006. Выходит третий альбом «Garou» (было продано 175 000 экземпляров).
2008. 19 мая выходит его новый диск «Piece of My Soul», первый англоязычный альбом Гару.
С момента начала своей карьеры, Гару продал уже 5 миллионов дисков.Джейн, спасибо за правку!