Tout est fragile...
В некоторые головы мысли приходят, чтобы умирать... Не живётся им там долго. Почему-то. Моя голова определённо относится к этому разряду. Весь сегодняшний день был потрачен на ругание себя. За многое. Но в основном за внезапно охватившую меня лень. Охватившую и так и не отпустившую. До следующего экзамена осталось два дня, а я что-то бесцельно разбрасываюсь временем. Причём, когда я им "разбрасываюсь", я абсолютно уверена в том, что цель у меня есть. Какая-нибудь глобальная. А потом выясняется совсем обратное.
После третьего подряд прослушивания диска "Дракула. Между любовью и смертью." мою голову посетила мысль, что можно бы уже прекратить бездельничать, и начать учить латынь. Посетила. И умерла. Тут же. Потому что внутренний голос, который сегодня явно работал на лень, моментально сбил меня с толку. Гад. Напомнил, чем мог бы закончиться мой вчерашний экзамен по французскому, "если бы не такое полезное времяпрепровождение, как неоднократное прослушивание любимого Дракульского альбома". Справедливо на самом деле. Не знаю, как бы он завершился. Экзамен мой вчерашний. Если бы не... "Nous sommes ce que nous sommes". Обожаемая моя десятая песня. Вот знала я, распевая её с Жу и Викой в мессенджере, что не зря это.
) Точно знала. И была права, разумеется.
Вообще, мой вчерашний экзамен можно смело относить к разряду "франкофонная мистика". А его успешный результат посвящать дорогой сердцу десятой песне с Дракульского концепта.
Билет мне попался десятый. Текст в нём оказался ужасный просто. Про войну Римлян с Галлами. Совершенно отвратительный текст. Сложный потому что. Я не знаю, чем думала наша преподавательница, когда давала его на экзамен, людям, изучавшим французский язык с сентября этого года. Нет, я, конечно, интуитивно догадываюсь, ЧЕМ. Но с трудом представляю, как можно думать этим местом, составляя экзаменационные билеты. Нам даже прошедшего времени ещё не объясняли. Вообще не намекали ещё на его существование. В тексте же моём были формы всех времён французского языка. Всех. Кроме настоящего. И ужасно много причастий и деепричастий. Пока я его читала, я раз пятьдесят поблагодарила франкофонную музыку и себя за большое количество переведённых из любопытства статей и текстов песен. За то, что для меня это не было набором слов.
Спросили меня почти на сорок минут раньше, чем должны были. Ну не гады?. Передо мной двоим девчонкам поставили "тройки". Причём эти двое хорошо занимаются. Волновались, видать, сильно. Вот и завалились. Потому что экзамен принимали не только наши преподаватели, но и декан. Которая, я так поняла, очень любит задавать вопросы. На французском, естественно. И ей они, разумеется, кажутся совершенно лёгкими. Кто бы сомневался.
Так что, прямо скажем, я совсем не была благодарна моей преподавательнице за то, что она вытянула меня отвечать "пораньше". Очень выразительный взгляд в сторону тех, кто должен был идти до меня, ситуацию не спас. Все дружно попрятали глаза за щёки и остались сидеть на своих местах. Но взгляд мой недобрый они, естественно, заметили. Ещё бы. Его даже декан заметила.
)
Пошла я отвечать. Прочитала текст. Пересказала его. Ну, разумеется, без вопросов не обошлось. А как же! Святое дело. Спросили, что я знаю об этой войне. Римлян с Галлами. Прелесть какая! И что на это должен ответить человек, изучавший язык четыре месяца. Особенно учитывая тот милый факт, что отвечать нужно на французском?
Да что я знаю? О войне этой гадкой? Да ничего почти не знаю. Ничего. Хотя знала. Я вообще историю хорошо учила. Но забыла. Совсем.
Но стресс - великая вещь. Великая и совершенно удивительная. Почему-то вспомнились все подходящие французские слова. Которые я, естественно, знала вовсе не из учебника. А из статей и текстов песен. Потом так же внезапно вспомнился мультик "Астерикс и Обеликс против Цезаря". И получился замечательный ответ на вопрос. Преподаватели, мягко скажем, удивились. Декан - нет. Видимо, по её разумению, все должны это знать и уметь сказать на французском. Очаровательная наивность.
Потом я ответила тему. После чего меня попросили рассказать о себе. Рассказала. Спросили, почему я поступала на французское отделение. Сказала. Причём распространилась на эту тему. А как же! И про культуру французскую поведала, и про кинематограф, и про музыку.
Вот про кинематограф я зря сказала. Потому что после этого прозвучало следующее: "Кстати о кинематографе. Тебе нравятся психологические фильмы?".
Ни фига себе "кстати" ! К какой это такой стати?!
Я сказала, что нравятся. Зря. Следующий вопрос был: "А о чём идёт речь в психологических фильмах?".
Она что, издевается? Каким образом я должна ответить на этот вопрос по-французски? Тут по-русски бы сразу сообразить.
Но в следующую секунду я уже снова благодарила французскую музыку в целом и Брюно Пельтье с "Дракулой" в частности за прекрасный текст "Nous sommes ce que nous sommes". Потому что ответила я примерно так: "Dans les filmes psychologiques il s'agît des problemes du genre humain et de la solution finale, du bien et du mal. Et bien sûr, de l'amour et la mort".
)) Сказав это, я посмотрела на моих преподавателей. Забавные у них были лица.
Я порадовалась.
Преподаватели порадовались.
Декан порадовалась.
Не порадовались только те, кто сидел у меня за спиной и кому ещё предстояло пережить все дополнительные вопросы.
Из аудитории я с вышла единственной мыслью: "Написать, что ли, Брюно благодарственное письмо за мою пятёрку?". Мысль, естественно, вскоре умерла. Но благодарность осталась.
После третьего подряд прослушивания диска "Дракула. Между любовью и смертью." мою голову посетила мысль, что можно бы уже прекратить бездельничать, и начать учить латынь. Посетила. И умерла. Тут же. Потому что внутренний голос, который сегодня явно работал на лень, моментально сбил меня с толку. Гад. Напомнил, чем мог бы закончиться мой вчерашний экзамен по французскому, "если бы не такое полезное времяпрепровождение, как неоднократное прослушивание любимого Дракульского альбома". Справедливо на самом деле. Не знаю, как бы он завершился. Экзамен мой вчерашний. Если бы не... "Nous sommes ce que nous sommes". Обожаемая моя десятая песня. Вот знала я, распевая её с Жу и Викой в мессенджере, что не зря это.

Вообще, мой вчерашний экзамен можно смело относить к разряду "франкофонная мистика". А его успешный результат посвящать дорогой сердцу десятой песне с Дракульского концепта.
Билет мне попался десятый. Текст в нём оказался ужасный просто. Про войну Римлян с Галлами. Совершенно отвратительный текст. Сложный потому что. Я не знаю, чем думала наша преподавательница, когда давала его на экзамен, людям, изучавшим французский язык с сентября этого года. Нет, я, конечно, интуитивно догадываюсь, ЧЕМ. Но с трудом представляю, как можно думать этим местом, составляя экзаменационные билеты. Нам даже прошедшего времени ещё не объясняли. Вообще не намекали ещё на его существование. В тексте же моём были формы всех времён французского языка. Всех. Кроме настоящего. И ужасно много причастий и деепричастий. Пока я его читала, я раз пятьдесят поблагодарила франкофонную музыку и себя за большое количество переведённых из любопытства статей и текстов песен. За то, что для меня это не было набором слов.
Спросили меня почти на сорок минут раньше, чем должны были. Ну не гады?. Передо мной двоим девчонкам поставили "тройки". Причём эти двое хорошо занимаются. Волновались, видать, сильно. Вот и завалились. Потому что экзамен принимали не только наши преподаватели, но и декан. Которая, я так поняла, очень любит задавать вопросы. На французском, естественно. И ей они, разумеется, кажутся совершенно лёгкими. Кто бы сомневался.
Так что, прямо скажем, я совсем не была благодарна моей преподавательнице за то, что она вытянула меня отвечать "пораньше". Очень выразительный взгляд в сторону тех, кто должен был идти до меня, ситуацию не спас. Все дружно попрятали глаза за щёки и остались сидеть на своих местах. Но взгляд мой недобрый они, естественно, заметили. Ещё бы. Его даже декан заметила.

Пошла я отвечать. Прочитала текст. Пересказала его. Ну, разумеется, без вопросов не обошлось. А как же! Святое дело. Спросили, что я знаю об этой войне. Римлян с Галлами. Прелесть какая! И что на это должен ответить человек, изучавший язык четыре месяца. Особенно учитывая тот милый факт, что отвечать нужно на французском?
Да что я знаю? О войне этой гадкой? Да ничего почти не знаю. Ничего. Хотя знала. Я вообще историю хорошо учила. Но забыла. Совсем.

Но стресс - великая вещь. Великая и совершенно удивительная. Почему-то вспомнились все подходящие французские слова. Которые я, естественно, знала вовсе не из учебника. А из статей и текстов песен. Потом так же внезапно вспомнился мультик "Астерикс и Обеликс против Цезаря". И получился замечательный ответ на вопрос. Преподаватели, мягко скажем, удивились. Декан - нет. Видимо, по её разумению, все должны это знать и уметь сказать на французском. Очаровательная наивность.
Потом я ответила тему. После чего меня попросили рассказать о себе. Рассказала. Спросили, почему я поступала на французское отделение. Сказала. Причём распространилась на эту тему. А как же! И про культуру французскую поведала, и про кинематограф, и про музыку.
Вот про кинематограф я зря сказала. Потому что после этого прозвучало следующее: "Кстати о кинематографе. Тебе нравятся психологические фильмы?".
Ни фига себе "кстати" ! К какой это такой стати?!
Я сказала, что нравятся. Зря. Следующий вопрос был: "А о чём идёт речь в психологических фильмах?".
Она что, издевается? Каким образом я должна ответить на этот вопрос по-французски? Тут по-русски бы сразу сообразить.
Но в следующую секунду я уже снова благодарила французскую музыку в целом и Брюно Пельтье с "Дракулой" в частности за прекрасный текст "Nous sommes ce que nous sommes". Потому что ответила я примерно так: "Dans les filmes psychologiques il s'agît des problemes du genre humain et de la solution finale, du bien et du mal. Et bien sûr, de l'amour et la mort".

Я порадовалась.
Преподаватели порадовались.
Декан порадовалась.
Не порадовались только те, кто сидел у меня за спиной и кому ещё предстояло пережить все дополнительные вопросы.
Из аудитории я с вышла единственной мыслью: "Написать, что ли, Брюно благодарственное письмо за мою пятёрку?". Мысль, естественно, вскоре умерла. Но благодарность осталась.
Освоюсь ещё немного с франом и напишу чего-нить благодарственное. Обязательно. За всё.
Вот это ты, мать, даешь... Ну просто нет слов...
МОЛОДЦА!!!!!
Главное, чтоб не в последний раз!!!
Спасибо за поздравления.